C 2008 года объем продаж компании вырос практически в три раза и составил 32 859  автомобилей.  
В 2012  годупродажи Сitroёn  росли в 2  раза быстрее рынка,  таким образом по сравнению с 2011  годом
увеличение продаж автомобилей Марки составило 19% на фоне 10% роста рынка. 
Самым продаваемым автомобилем Марки остается Сitroёn С4. С января по декабрь 2012 года его
продажи выросли на 25%  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили
13 218  автомобилей против 10 542  в 2011  году.  На конец 2012  года доля Сitroёn  С4  в общем
объеме продаж компании составила 40%.По статистике 54% продаж приходится на автомобили с
АКПП, остальные 46% - МКПП.  

Помимо бестселлера Марки наибольший прирост продаж приходится на модели Berlingo VP c 
долей продаж в общем объеме Citroёn равной 11% и С3 Picasso с долей продаж 6%; 
В первой половине 2012 года Сitroёn вывел на российский рынок две новые модели линии DS: DS4 
и DS5,  таким образом,  в России была представлена полная линия DS,  включающая в себя три
модели: DS3, DS4 и DS5. Доля продаж автомобилей линии DS составила 10% от общего объема
проданных автомобилей. Наибольшей популярностью пользовался DS4 – 75% от общего объема
продаж автомобилей линии DS. 

Citroёn уделяет особое внимание продвижению модельного ряда коммерческих автомобилей, рост
продаж которых составил 58% в 2012 году. В общем объеме продаж Citroёn доля коммерческого
транспорта составила 15%  против 11,5%  в 2011  году.  Еще одним важным фактором успеха
является постоянно расширяющаяся гамма коммерческого транспорта на базе линейки Citroёn 
Jumper, чья доля продаж в общем объеме Citroёn cоставляет 10%. Прежде всего, это различные
варианты автобусов и грузопассажирских фургонов:  автобус городского типа,  автобус для
междугородних сообщений, маршрутные такси, пассажирский автомобиль 8+1, автомобиль скорой
помощи,  изотермический фургон,  промтоварный фургон,  тентованный фургон,  бортовая
платформа.  Благодаря тому, что продажи Citroen Jumper  выросли на 88% по сравнению с 2012 
годом, его доля рынка в 2012 году составила 10%, таким образом, он занял 4е
место по продажам в своем сегменте.   

Citroёn  продолжает активно расширять дилерскую сеть.  В настоящий момент дилерская сеть
Citroёn  насчитывает 62  центра продаж и сервисного обслуживания в 46  городах России. 46 
дилерских центров располагают специально выделенной зоной продаж автомобилей линии DS.  
Особое внимание Citroen  уделяет развитию корпоративных продаж по программе «Citroёn 
Business»,  которая предусматривает наличие специальных дилерских центров,  являющихся
основной базой для продажи трансформированных автомобилей.  В 2012  году было открыто 6 
новых центров, аккредитованных по программе «Citroёn Business»,  таким образом их количество
увеличилось до 26  против 20  в 2011  году.   К концу 2013  года их количество возрастет до 32.  
Благодаря программе «Citroёn Business»,  основной целью которой является оказание
всесторонней поддержки корпоративным клиентам в вопросах покупки и дальнейшего
обслуживания автомобилей CITROËN  удалось реализовать более 26%  коммерческих
автомобилей от общего объема продаж. В период с января по декабрь  2012 года рост продаж
автомобилей корпоративным клиентам составил 52% по сравнению с тем же периодом прошлого
года.  

В  сентябре 2011 года в действие вступила программа продажи автомобилей с пробегом - Citroёn 
Select, которая  распространяется на все автомобили иностранных марок моложе 5 лет и имеющих
пробег менее 150 тыс. км., а также включающая услуги по «трейд - ин».  С января по декабрь 2012 
года по программе Citroёn Select  было реализовано более 1 500  автомобилей с пробегом.  Для
осуществления продаж по программе Citroёn Select на территории дилерских центров действуют
специально выделенные площадки.  На конец 2012  года по программе Citroёn Select 
аккредитованы 26 дилеров в 16 городах России. Ожидается, что к концу 2013 года их количество
возрастет до 36.  
Стремясь сделать сотрудничество каждого клиента с Маркой максимально удобным и доступным, 
Citroёn  продолжает активно развивать направление сервисных программ,  которые
распространяются на все автомобили CITROЁN.  Благодаря выгодным условиям рост продаж
автомобилей с сервисными контрактами за 12 месяцев 2012 года составил 28% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года. 

Большую популярность среди потребителей продолжает демонстрировать программа
финансирования покупки автомобилей  Citroёn Financial Services.  Согласно статистике,  за 12 
месяцев 2012 года,  продажи автомобилей Citroёn  по кредитным предложениям выросли на 11%  
по сравнению с тем же периодом 2011 г. 35%  продаж по кредитной программе Citroёn Financial 
Services  приходится на долю автомобилей линии DS, 65%   из них -  с сервисным контрактом
«Citroёn Free Drive». 

«Пятый год подряд компания Citroёn демонстрирует динамичное развитие на российском рынке. 
Мы преуспели во всех сферах:  увеличили продажи и долю рынка,  укрепили свое присутствие в
России за счет открытия новых дилерских центров,  повысили лояльность наших клиентов
благодаря качеству  обслуживания. Мы ставим амбициозные цели на  2013 год. В наших планах на
2013 год - увеличение продаж на 30%, открытие 11ти новых дилерских центров, запуск двух новых
седанов: C – Elysee и С4 седан, последний будет собираться на производственных мощностях в
Калуге. Специально для корпоративных клиентов мы представим новую программу Citroen лизинг, 
которая является уникальным предложением на рынке», -  Жан –  Луи ШАМЛА,  генеральный
директор Citroёn в России.  

Установите наши приложения
Citroёn в социальных сетях
Яндекс.Метрика